Диагностика и ремонт

В предыдущей статье были представлены схемы проводки и обозначены возможные решения проблемы. Итак, первым шагом стало отключение разъема EM03. Чтобы разъединить этот разъем нужно снять пластик под рулем и отвинтить корпус с разъемами от кузова (разъемы (EM01 – синий верхний, EM03 – черный в середине, MC03 – серый нижний) находятся в корпусе, который крепится к кузову на кронштейне). Чтобы снять пластик под рулем нужно открутить 4 самореза (верхние саморезы находятся под пластиковыми колпачками):

Далее следует отделить от пластика диагностический разъем (крепится на двух саморезах). На этом я успокоился, однако желающие могут открутить рычаг открывания капота и снять пластик совсем. У меня винты рычага сидели мертво, в связи с чем, я решил остановиться. Пластик аккуратно положил в ноги так, чтобы он не мешался. Отмечу, что если болты рычага капота поддаются, их лучше открутить, так как на пластик можно случайно наступить и сломать. Блок с разъемами прикреплен к кузову кронштейном с болтом:

Снятие подрулевого пластика

Чтобы разъединить разъемы нужно этот болт открутить. Блок с разъемами в этом случае становится более подвижный, а, следовательно, доступ к разъемам улучшается.

Разъединив EM03, я побежал к блоку предохранителей под капотом с тестером и – вуа ля – короткого замыкания нет. Следовательно, обрыв позже EM03. Теперь пару слов об этом разъеме. Часть разъема с мама-контактами смотрит на блок предохранителей, часть разъема с папа-контактами (расположена в корпусе с кронштейном) – в сторону потребителей.

Далее соединяем EM03 и разъединяем MC03 – короткое замыкание остается. Следовательно, обрыв на участке: EM03 –MC03 – Магнитола.

Пару слов о диагностическом разъеме. У меня машина для корейского рынка, на которой нет протокола OBD-2. Таким образом, схема, на которой на 16 пин диагностического разъема приходит «+» - это не мой вариант. У меня следующая картина:

Диагностический разъем Hyundai Coupe/Tiburon 96-01 - распиновка

Разводка на провода:

Таким образом, оказывается, что на мой диагностический разъем +12 В не приходит. Я принял волевое решение – раз на разъеме нет плюса, следовательно, на «AUDIO FUSE» машин корейского рынка 1998 выпуска сидят ECU, TCU и магнитола. В принципе, отсутствие адаптивного режима и отсутствие звука я заметил. Других странностей не замечено, а, стало быть, их и нет. Возможно, в будущем они и проявятся.

Поиск закороченного провода

Итак, определившись с проблемой, я стал искать закороченный провод. Напишу коротко, место пробоя я найти не смог. Место это оказалось в косе, которую расплести без снятия всей передней консоли невозможно.

Тем не менее, один пробой я обнаружил. Недалеко от разъема EM03 злосчастный красно-желтый провод «слипся» с зелено-черным проводом (земля). Когда я их «разлепил» - обнаружил, что изоляция Y/R провода проплавлена и из-под нее видна медная жила. На рисунке видно, что изоляция провода изрядно деформирована.

Очевидно, что подобная беда повторилась внутри косы. В самом печальном итоге мог бы случиться пожар, т.к. провод нешуточно грелся. Вопрос – почему? Я полагаю, либо провод умирал, т.е. был частичный обрыв жил, который сократил сечение провода и увеличил его сопротивление. Либо некачественные скрутки на магнитоле.

Пока искал провод, устроил содом в районе магнитолы (мертвый проводок выделен из косы справа) :

Решение проблемы

Решение единственное – проложить новый провод до магнитолы с «веткой» на ECU. Писать особо нечего, выкладываю фоты:

Обрезки проводов (желто-синий со стороны ECU и красно-желтый со стороны магнитолы) я подвернул петлей и заизолировал термоусадочной трубкой – на них теперь земля.

Гофру с проводом до магнитолы уложил параллельно основной косе:

Кабель проходит за приборной панелью:

Кабель проходит за блоком управления печкой:

Кабель питания магнитолы (BAT+) выведен отдельно. Содом косы магнитолы преобразился :

Подключаем разъемы, ключ, зажигание – все работает. Предохранитель «AUDIO FUSE» 10А холодный. Пробная поездка: адаптивный режим и ECU, и TCU в порядке. Как я проверяю адаптивные режимы. ECU – сбрасываем клемму с аккумулятора на 30 секунд, после этой манипуляции первое время при торможении (до полной остановки) проседают обороты двигателя (~ 500). Через 5-10 км движения это явление пропадает. Похоже, что ECU адаптирует холостой ход. TCU – автомат переключает с неохотой, машина явно «подтупливает» при разгоне. Через 5-10 км переключения становятся четкими, машина разгоняется резвее.

Итог

Катаюсь более года – полет нормальный. Что сделано дополнительно:

  • Скрутки под рулем (следы установки сигнализации) «перекручены» заново и заизолированы термоусадочной трубкой.
  • Провода аккуратно уложены в гофры;
  • В блоке управления печкой, кнопках управления кондиционером, обогревом заднего стекла, ПТФ, аварийкой заменена подсветка. Теперь везде стоят светодиоды (эту операцию опишу отдельно).
  • Заменил лампы в приборной панели, часть панели подсветил диодами. Теперь все видно, хотя это лишь временное решение.

UPD: Этой весной - спустя примерно 10 месяцев после ремонта проводки - поехал на компьютерную диагностику. Сканнер Hi-Scan увидел все агрегаты авто (двигатель, АКПП, ABS и Air Bag), что подтвердило предположение о том, что диагностический разъем на моем авто не связан с погоревшим сегментом проводки. Таким образом схема подключения к «AUDIO FUSE» на машинах без OBD2 выглядит следующим образом:

 

Обратно