В предыдущей статье я рассказал о том, как на 100% выявить неработающий датчик системы ABS. Хорошо, неисправный элемент нашли, а что теперь?! Отдать две с лишним тысячи за новый датчик?! Можно, однако, мы идем своим – творческим – путем. Есть древняя ветка в конфе авто.ру, в которой автор предложил в качестве замены штатному датчику АБС на Mitsubishi Galant датчик положения коленчатого вала от волги с 406 мотором. Строим логическую цепь – «Хундай» исторически имеет множество конструктивных особенностей аналогичных «Митсу», следовательно, можно предположить, что и датчик от волги подойдет на Тиб аналогично Галанту. Иду в «Русь» покупаю газовский датчик.

Датчик коленчатого вала ГАЗ (406 мотор)

Обозначение «406 ДС-1» (датчик синхронизации для 406 мотора), изготавливается в России (Калуга, цена 240 рублей) и Германии (Bosch, цена 800 рублей). Имеет разъем с тремя контактами. Два контакта (1,2) – это сигнальные провода датчика (они будут подключены к системе ABS) и один контакт (3) – экран (сигнальные провода уложены в экран из фольги, который можно замкнуть на массу, чтобы сократить помехи). Я купил себе датчик из Калуги, а экранный провод в моем варианте остался незадействованным. Полярность не соблюдал - просто подключал провода руководствуясь цветовой маркировкой (где совпало, т.е. белый к белому или серый к серому). Сопротивление датчика 770 Ом. Выгладит датчик вот так:

Примеряем (первый этап)

Делаем тестовую примерку на поворотном кулаке (к счастью у меня завалялся таковой). Результаты – датчик идеально подходит под диаметр отверстия (садится намертво, пришлось его даже немного обработать зернистой шкуркой), отверстие крепления датчика почти «bolt-on». Пару минут работы круглым напильником, и датчик сидит на кулаке как родной.

Тем не менее, похоже, что газовский датчик коротковат, т.е. зазор между шестерней на приводе и «жалом» датчика будет более 3-5 мм. Что явно не гуд. Однако, об этом ниже.

Демонтаж старого датчика

Этот этап оказался достаточно сложным. Во-первых, у болта крепления датчика была свернута головка (привет вам, мастера с сервисов), а часть болта, оставшаяся в кулаке, стопорила датчик при попытках прокрутить его вокруг оси. Во-вторых, старый датчик намертво закис в поворотном кулаке, и, когда была предпринята очередная попытка его вытащить (тянул вверх), он попросту сломался. Высверливаем остатки датчика, спиливаем болт, высверливаем остатки болта, нарезаем резьбу (М6).

Аккуратно собираем обломки стержня и восстанавливаем исходные размеры.

Примеряем (второй этап)

Сравниваем датчик ABS Hyundai с газовским ДС-1.

Длина стержня стокового датчика 28 мм. Опасения подтвердились – родной датчик длиннее ДС-1. Однако, для нас это не проблема.

Модификация датчика «406 ДС-1»

Отрезаем от родного датчика головку стержня нужной длины – я делал на глаз:

Напаиваем ее на ДС-1:

Из термоусадочной трубки вырезаем форму и приклеиваем ее на датчик (клей должен быть с внешней стороны, я использовал обычный «Момент», который не супер-клей), внутренности формы обезжириваем. Заливаем форму эпоксидной смолой:

Ждем сутки, срезаем трубку, обтачиваем, наслаждаемся качеством работы!

Проводка

В предыдущей статье указано, что штатный разъем датчика АБС находится под крылом с водительской стороны. Чтобы до него добраться (например, для диагностики) нужно снять колесо и подкрылок. Это крайне неудобно. В связи с этим, решено вывести разъем датчика АБС в моторный отсек. Для этого штатный разъем датчика отрезается и припаивается на короткий переходник: штатный разъем → провод → двухконтактная фишка:

Последняя продается в автозапчастях за 12 рублей (я такой разъем уже использовал в проводке стоп-сигнала). Провод датчика делаем достаточно длинным (более метра) и на конце ставим ответную часть стандартной фишки. Все провода прячем в гофру, разъемы заливаем герметиком.

Монтаж

Для крепления провода датчика к кузову используем специальные зажимы (P/N: 95689-36000).

Результат

  • Система ABS работает исправно уже более двух месяцев – никаких нареканий нет;
  • Восстановленное крепление датчика АБС к поворотному кулаку;
  • Облегченный доступ к разъему датчика для диагностики;
  • Сэкономленные средства: ~2000 рублей;
  • Кайф от проделанной работы и бесценный опыт.

Обновление 30/05/2011: P/N родного датчика ABS

 

Обратно