О моем агрегате Отчеты о ремонте Путешествия Полезные ссылки Фотографии Библиотека Обратная связь
|
Диагностика датчика ABS В этом году Тиб доехал до Калининграда и вернулся обратно. Проехал по Белоруссии и Литве. Был на Куршской косе и в приграничном с Польшей городе Мамоново. Словом, жизнь посмотрел и себя показал. Рассказ об этой поездке я планирую опубликовать чуть позже, а в этом очерке хотелось бы ограничиться техническими вопросами, а именно диагностикой системы АБС. Итак, возвращаясь из Кенигсберга, в Белоруссии близ поворота на населенный пункт Полставы на приборной панели загорелась лампочка АБС. Я сперва даже не понял фокус – в движении, на ровной дороге, на скорости ~80 км/ч, словом, в почти идеальных условиях отказывает АБС. Как так?! Остановились на ночлег, утром завожу – лампа не тухнет. Проехали ~200 км, остановились на заправку, и перед новым стартом я «пошевелил» провод переднего левого датчика: тупо рукой залез между лучей диска и подергал туда-сюда. О чудо – лампа погасла. Едем, едем, через час-полтора лампа загорается вновь. Казалось бы, дело - пустяк, передний левый датчик под замену. Однако хотелось бы точно узнать: в чем проблема. Первая мысль поехать к Бекасу и сканером считать ошибку. Однако путь на другой конец Москвы и желание все сделать самому демотивируют этот порыв. Открываем hmaservice.com и изучаем раздел Anti-lock Brake System. Как проверить датчики – легким прикосновением мультиметра: Из мануала понятно, что датчики представляют собой провод, на котором с одной стороны сам датчик причудливой формы, а с другой двухконтактный разъем. Датчик закреплен на поворотном кулаке, а провод с разъемом уходит за подкрылок в сторону подкапотного пространства. Однако под капотом найти разъем не удалось, и было принято решение снимать подкрылок, чтобы определить путь провода датчика. Разъем находится под левым крылом, фактически за поворотником, но по ту сторону подкапотного пространства. Чтобы до него добраться придется снять колесо и подкрылок. Сняв подкрылок, видно, что над ним идет коса электропроводки, из которой выделена «ветка» из двух проводов с разъемом (длина ~10 см). В этот разъем и подключается передний левый датчик. На рисунке показано, где ориентировочно этот разъем следует искать. Отключаю разъем (по внешнему виду разъема понятно какая квалификация у мастеров, прикасавшихся к разъему до меня), подсоединяю мультиметр – разрыв. Казалось бы – все изыскания закончились. Но мы люди упертые: а вдруг и другие датчики мертвы? Беру обычное сопротивление на 1 кОм и вставляю в фишку разъема со стороны косы: Иду в салон, ключ, зажигание – лампа загорается и гаснет (видео прилагается!). Блок управления АБС «видит» датчик, точнее «видит», что обрыва нет, и датчик жив. Если попытаться поехать на таком колхозе, то через пару километров лампа загорится вновь, так как мозги АБС не будут получать импульсы от этого датчика (в движении датчик генерирует импульсы, в случае блокировки колес генерация импульсов прекращается и мозг АБС «решает» стоит ли разблокировать колеса или нет).
Наблюдательный читатель заметит, что фото сделаны со стороны подкапотного пространства. Действительно, коса, которая идет за подкрылком, входит в подкапотное пространство через отверстие за аккумулятором. «Ветка» с разъемом АБС дотягивается до этого отверстия и, следовательно, разъем можно туда протолкнуть. Таким образом, операция включения/отключения датчика сводится к операции открыть/закрыть капот. Отчет о замене датчика можно почитать здесь. Обратно |