[15 ноября 2009]
В конце октября случился заморозок, летняя жидкость омывателя (=вода) замерзла. Ездить без предусмотренных конструкцией омывателей стекла можно, однако некомфортно, а, порой, и опасно. Процедура отогрева системы кипятком положительного эффекта не дала. После неглубоких изысканий поставлен диагноз - моторчик омывателя заменить!

Несколько слов о диагностике моторчика омывателя. Во-первых, акустическая диагностика. Работающий мотор хорошо слышен (конечно, при заглушенном двигателе). Во-вторых, мотор в основных случаях подсаживает напряжение в сети авто (дигатель заглушен): короткое замыкание в моторчике, заклинивание, замерзание. На моей машине "подсадка" хорошо видна на лампочке O/D при потушенном ближнем: при нажатии на рычаг омывателя, лампочка немного тускнеет. В-третьих, следует проверить не забились ли шланги идущие от мотора (не замерзла ли в них жидкость). Достаточно просто попытаться продуть одну из линий системы. Кстати, при продувании системы следует учесть наличие обратного клапана (см. рисунок). Он пропускает воздух только в одном направлении.

Обратный клапан

Матчасть

Итак, общие слова о том, что такое омыватель (стеклоочиститель), моторчик омывателя и как до него добраться. Система стеклоочистителя предназначена для удаления грязи с лобового стекла автомобиля. В автомобилях с кузовом хэтчбек, универсал и купе стеклоомыватель используется также на заднем стекле. Раствор разбрызгивается через специальные форсунки и счищается щётками стеклоочистителей. В состав системы входят: бачек, моторчики стеклоомывателя, трубки, форсунки, система стеклоочистителей (моторчики, поводки и щетки стеклоочистителей), управляющие элементы (проводка, коммутация, кнопки). Моторчиков две штуки: один на лобовое стекло, другой на заднее (открываю секрет: задний омыватель используется довольно редко, поэтому в полевых условиях достаточно просто заменить один мотор на другой). Моторчики размещаются на бачке омывателя. Вот поясняющий рисунок:

Моторчик омывателя

Из рисунка видно, что у мотора нет никаких винтовых креплений, а, стало быть, он легко извлекается из бачка. Напомню, что бачек с омывайкой располагается с нижнем левом углу подкапотного пространства:

Подкапотное пространство

Достать до моторчика можно только после снятия подкрылка переднего колеса пассажирской стороны. Если кто-то (как я, например) ездит без подкрылок и "не парицца", тогда достаточно вывернуть руль до упора влево и ... вуа-ля! Доступ открыт.

Руль влево

Замена

Сливаем омывайку из бачка:

Сливаем омывайку из бачка

Вот так выглядит система (бачек + моторчики) на машине:

бачек + моторчики бачек + моторчики

Снимаем шланги и извлекаем моторчики (просто вытаскиваем из бачка, они вставляются в резиновые уплотнители 98622 - см. схему №1 из матчасти). После изъятия моторов из бачка, аккуратно снимаем проводку. Защелка располагается на разъемах справа. Я снял без каких-либо усилий. Красавцы, дальний мертвый:

моторчики собственной персоной

Установка в обратном порядке. Накидываем проводку:

Новый моторчик

Так выглядит "рабочее место":

рабочее место

Надеваем шланги (предварительно проверив, какой из моторов куда гонит омывайку - будет обидно, если после всей проделанной работы подрулевой рычаг начнет брызгать на заднее стекло). Шланги на патрубках моторчиков фиксируем стяжками:

Шланги на патрубках моторчиков фиксируем стяжками

Вставляем моторы в бачек, заливаем бережно слитую на первых шагах омывайку и проверяем общую работоспособность. Работает? Ура!!!

Обязательно следует проверить места соединения моторов и бака на предмет утечки. В принципе, можно сразу посадить на герметик. В моем случае ничего не текло.

Общее время работы ~ час. Стоимость мотора в exist.ru (оригинал, Hyundai Mobis, партнамбер: 98510-34000) - 373 рубля. Радость от езды с чистыми стеклами - бесценна!

Обратно