О моем агрегате Отчеты о ремонте Путешествия Полезные ссылки Фотографии Библиотека Обратная связь
|
Москва-Питер-Москва 7 марта 2009 – 21 марта 2009 Подготовка В качестве подготовки были проведены следующие работы: смена масла в движке (с фильтром), диагностика Hi-Scan’ом, замена передних рулевых наконечников, замена задних стоек, замена пружин задних стоек, замена заднего правого продольного рычага. Машину помыли, заправили (92-ого в бак на 600 рублей, и 10 литров в канистру). Кстати, канистра была куплена заранее, и предполагалось ее использовать именно в путешествиях. Так вот канистра – полное разочарование, не покупайте такие. Пробка лопнула от усилия после второй заправки, т.к. сделана из дешевой пластмассы. В дорогу соорудили термосок и бутеры – всем рекомендую. Москва – Санкт-Петербург Выехали в начале восьмого из МСК. Это был четверг, предпраздничный день, поэтому машин немного – почти не было вовсе. Пересекали МКАД по Ленинградскому шоссе уже через 50 минут. До Клина дорога на четверочку, с погодой фортило – ехать было одно удовольствие. В Тверской области (после Твери, не доезжая Вышнего Волочка) первая засада – разбитая дорога без какой-либо разметки. Ехать можно ~60 км/ч, но на момент нашего прохождения этой местности, там образовалась пробка: выполнялись странные работы на дороге. Стоял здоровенный грузовик посреди проезжей части и то ли устанавливал столб, то ли оный демонтировал. Гаишники следили за объездом явно безучастно, отчего пропускали по 5-10 машин раз в 10 мин. После «проезда» появилась возможность поднажать, однако скоростные рамки ставило уже покрытие трассы. Где-то на подъездах к Новгородской области дорога нормализуется. Тут мы сталкиваемся с особенностью М10 – трехполосным движением. То 2 полосы попутно, то 2 встречных, ну а ты плетешься за фурой. На М10 очень удобно: знак 5.15.4 в 99% случаев снабжается дополнительным знаком, поясняющим, сколько метров будет две полосы. На этом участке вдоволь набаловался обгонами, хотя иногда они были и излишними. Отличительные особенности Новгородской области – это холмистая местность и редкие заправки с нормальным топливом (Лукоил, ТНК). Внизу холмов иногда стоят гайцы, подлавливая «автогонщиков» на гребне радаром, поэтому при въезде на холм, оттормаживаемся до приемлемой скорости. За Валдаем дорога превращается в отборное дерьмо. На тибуроне ехать не более 60 км/ч, местами 20 км/ч с использованием особого дриблинга при объезде ям. Наиболее опасные места – это населенный пункт «Невская» (тут походу жители долбили трассу ломами), и район поворота на Новгород («Котовицы» и «Подберезье»). После «Чудово» дорога улучшается, однако более 70 км/ч ехать на ней не рекомендую: покрытие тянет на твердую тройку. Непосредственно перед Санкт-Петербургом дорога хорошая. Пару слов о работе ГАИ на участке МСК-СПб. Постов ДПС мало – я замечал только основные, которые располагаются на границах областей. Этим постам всегда предшествует знак 7.12, поэтому проблем не возникало. Кстати, в Тверской области есть знак 7.12 с поясняющей табличкой «20 км», смеялся. Точки ГАИ на трассе – это низины (описывал выше), населенные пункты и участки хорошей дороги. В населенных пунктах машины ДПС почти всегда «спрятаны», т.е. инспекторы сидят в засаде. На скоростных участках стоят на обочине и хорошо проглядываются издалека. Обычно стояли на противоположной полосе, т.е. камерой просматривают не свою полосу, а встречку. В СПб машины гаишников красят в черно-синий цвет, поэтому в Ленинградской области нужно осторожно относиться к стоящим на обочине темным авто. Инспекторы используют как допотопные фены, так и камеры, смонтированные в салоне машины ГАИ. 50 на 50. Нас ни разу не остановили. Внимательно следует относиться к автовозам, которых на М10 очень много, - гоняют под 100 км/ч, что очень напрягает. За время поездки МСК-СПб мы «пробили» правую переднюю стойку (стала сопливить) и «разворошили» салон, т.е. после частых наездов на ямы стали поскрипывать салонный пластик и окна (при закрытии). После въезда в здоровенную яму (убийца стойки) сломался подкрылок и (!!!) отвалилось одно из креплений правой задней пассажирской форточки. Теперь эта форточка «подсасывает» воздух на скорости и завывает. Подкрылок оставил на месте, прикрутив дополнительным саморезом, но частично обломал болтающиеся фрагменты. Прибыли на место около 18 часов, километраж: от дома до дома – 713 км. Заправлялся два раза: в Новгородской области (600 руб.) и непосредственно в СПб (150 руб.), т.е. (600 + 600 + 150 = 1350) 65 литров 92 бенза на всю дорогу. Т.е. расход тибурона был ~10 литров на 100 км. Санкт-Петербург Кратко о перемещениях в СПб на машине. Движение по улицам довольно хаотичное, на мой взгляд, в столице ездят более аккуратно и более трепетно относятся к соблюдению правил. Случай на набережной Невы: стоит гаишник, несется 10-ка. Гаишник машет палкой, мол, «Стоять», а 10-ка (!!!) давит газ и пролетает мимо. Расстроенный гаишник несколько секунд смотрит вслед, а затем встает обратно «на позицию». На перекрестках почти везде отсутствует светофорная «стрелка», т.е. хочешь свернуть налево – пропускай встречных. Ясно, что встречные никогда тебя пропускать не будут, поэтому поворот налево или разворот превращаются в проезд на красный свет или ситуацию «кто быстрее»: ты или встречные. Ну и самый перл Питера – это ужасные дороги. Постоянные трамвайнее пути, разбитые обочины, наполовину стертая разметка, лужи в половину проезжей части: в общем Матвиенко строит город, да не там. Санкт-Петербург – Москва Дорога обратно была в чем-то проще, а в чем-то: сущий ад. Выехали в начале девятого утра. Накануне выпал снег, тем не менее, в СПб было ясно, солнечно и достаточно тепло. Первая неожиданность заключалась в том, что дорога чрезвычайно мокрая, следовательно, у водителя две проблемы. Первая – это солнце, отражаясь от дороги, слепит невыносимо (очки не спасают), вторая – грязь. Машины, особенно фуры, напоминают грязевые облака, при обгоне меня не спасали дворники на максимальном режиме работы. Рекомендую перед выездом проверить работу систему очистки стекол (дворники, насос омывайки и т. д.), а также проверить уровень омывающей жидкости (не менее половины бачка). С выездом из Питера немного заплутали. Первоначально поехали на КАД, чтобы быстро и без проблем добраться до Московского шоссе, однако прозевали поворот, затем заблудились на Пулковской развязке и, в итоге, свернули на Ригу. Там кое-как развернулись, обратно на КАД и уже на 40 км/ч следим за съездом на Московское шоссе. На выезде из Санкт-Петербурга нас остановили ДПС (пост), проверка документов – счастливого пути. КАД оставил приятное впечатление – современная широкая дорога с отличным покрытием. Слабый момент – указатели. На МКАДе все более четко и однозначно + заблаговременные предупреждения о съездах. Как было отмечено ранее, обратная дорога показалась менее убитой и более скучной. Запомнилось, что за время поездки мы застали разнообразные природные явления – солнце, дождь, град, снег, туман. В Новгородской области видели перевернувшуюся фуру – реально цела фура лежит ничком в кювете. На въезде в Московскую область (прямо перед Клином) опять остановили гаишники (пост), опять проверка документов. Все, как обычно, в порядке – двигаемся дальше. Пунктом назначения на обратном пути была дача в МО (Ярославское шоссе). Для интереса, а также дополнительного адреналина мы решили добраться до Ярославки по большому (А-108), а затем малому (А-107) бетонному кольцу. Около 17 часов мы свернули на А-108 из города Клин. Дорога из двух полос, машин крайне мало (почти нет), покрытие хорошее, гаишников не встретили. Ехать по ней оказалось достаточно долго. По всему пути нас преследовало чувство, что мы заблудилось. К тому же карта МО, на которой присутствовала А-108, не знала о существовании некоторых населенных пунктов. Это добавляло адреналина: я Ольге (штурман) - «проезжаем Гафидово!», ответ - «Нет такой деревни!», я - «Как нет?!». Через полчаса: «проезжаем Михалево», ответ «Есть на карте, двигаемся верно». В целом вся задача трассы А-108 – добраться до города Дмитров и прямо перед ним уйти направо. Это А-104 или Дмитровское шоссе. По Дмитровке достаточно резво доехали до поворота на А-107 (указатель Софрино), а по А-107 до пересечения с Ярославским шоссе (~ час). Съезд с А-107 на Ярославку тоже прозевали, и только проехав над М8 по мосту, поняли, что нужно разворачиваться – а так могли бы оказаться и в Ногинске. К слову, через полтора часа после поворота на А-108 стемнело. Трассы А-108 и А-107 не освещаются, А-104 – с фонарями (благодаря ним мы вовремя заметили указатель на Софрино). Помню, на малой бетонке остановились, так сказать, по нужде. Лес, темень, ни души, ни авто – ощущения, блин, смешанные. От пересечения А-107 и М8 до дачи рукой подать – доехали с ветерком. В итоге добрались уже после 9 вечера (время в пути более 12 часов, накатали около 930 км). На следующий день Тиб выглядел полностью боеготовым, хотя и очень грязным. Передний номер – сплошная сосулька (наросты льда ого-го, с виду даже непонятно есть ли на рамке сам номер). PS Перед отъездом с дачи в Москву, зашел сосед и сказал, что на дороге лужа красного антифриза. Пошел к машине – расширительный бак антифриза пуст. Долил до MAX. Приехали в Москву – пол бочка ушло. На следующий день визуальная диагностика установила пробой верхнего охлаждающего шланга. Залатал его (заплатка велосипедной камеры на клее «Момент» прижата к шлангу двумя хомутами) и проездил в таком состоянии до августа (23 марта – 10 августа). Полет был нормальный, но психологически тяжелый – выработал привычку следить за антифризом каждый раз перед поездкой. Шланг заменил сам (полтора часа работы) на аналог от KIA. Мой пост на coupeclub.ru спустя несколько недель после поездки Обратно |