Вступление-отступление

Передние аморты было решено поменять довольно-таки давно. После поездки в Питер правая сторона если не была мертва, то отживала последние дни точно. Были куплены нужные запчасти, и я хотел уже заняться установкой, но… Но отложил – обнаружилось много рекомендаций менять стойки парой. Следующим звонком стало путешествие в Анапу. После нескольких «влетов» в ямы желание менять аморты превратилось в необходимость. Тем не менее… не поменял. Финал – ноябрьская смена резины. Покупка шипованных шин 195/65 R15 обернулась проблемой: в поворотах шипы стали задевать за арки крыльев и передние брызговики.

Матчасть

Во-первых, идем сюда и смотрим какие покрышки стояли с завода - TIRE-205/50 VR15. Далее идем сюда и смотрим (раздел 9 Vehicle Specification, подраздел 9-2), что рекомендует Hyundai в руководстве пользователя для комплектации GLS:

Отрывок из User Manual

Кстати, не все знают, что означает дробь в маркировке шин. Пусть имеем 175/70. Величина 175 - ширина профиля шины, мм; величина 70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Приведу таблицу типоразмеров для своей машины:

ТипоразмерВысотаКомментарииОтметкиМарка
195/55107,25 ммрекомендуется Hyundai  
205/50102,50 ммстояли с завода (судя по VIN)  
195/60117,00 ммстояли при покупкене цепляютGoodyear
180/60108,00 ммстояли летомне цепляютNokian
195/65126,75 ммпоставил в ноябрецепляютMichelin X-Ice North

Вывод: размер купленной резины не соответствует рекомендациям Hyundai (диаметр больше примерно на 4 см), следовательно задевание за арки вполне ожидаемый эффект, не имеющий отношения к стойкам. Все бы хорошо, но менять стойки я решил окончательно. Кстати, подсознательно ожидал поднятие переда и подспудное решение проблемы с резиной.

Итак, что было куплено: стойка Monroe Original (PN 16244) – левая, Monroe Original (PN 16245) – правая. Обе стойки для машины с ABS (дополнительное крепление для кабеля датчика на теле стойки), стоимость каждой около 2000 рублей (exist). Вот информация с сайта: (http://www.taec.nl):

Monroe Original

Две пружины Hyundai Mobis PN 54630-27310 (устаревший артикул) и 54630-27115 (идет взамен устаревшего):

54630-27310

54630-27115

Теперь аккуратно снимаем наклейку экзиста с 54630-27310:

54630-27115

Получается, что пружины были одинаковые. Почему экзист наклеил дополнительный ярлычок с устаревшим партнамбером? Для удовлетворения спроса? Ну да ладно.

На конференции владельцев VW нашел интересную статью про пыльники и отбойники. Списался с автором (Гольфлаб):

Переписка с Гольфлаб

Померил свои Monroe – 20 мм, купил в экзисте комплект пыльников и отбойников Febi (каталожный номер 13076) для Фолькса:

Пыльники и отбойники Febi 13076

Снятие стоек

Чтобы снять стойку с машины требуется снять соответствующее колесо, а затем открутить 7 креплений, которые ее так или иначе «держат». Перед снятием колес нужно немного ослабить гайку 54559, вот схема:

Схема амортизаторов

Самые сложные – крепления с поворотным кулаком. Мой печальный опыт: сорвал головки двух гаек. Особенность (м.б. это кривизна рук или плохие ключи): не пытаться откручивать гайки. Нужно крутить головки болтов, т.е. выкручивать болты из гаек. Понятно, что руками - бесполезно, я использовал дополнительный рычаг: трубу длиной ~ 1 метр.

Крепления кабеля АБС и тормозного шланга расположены зеркально, т.е. справа на месте кабеля – шланг, слева на месте шланга – кабель.

Снятие обеих стоек заняло у меня час.

Разбор стоек

Для разбора стоек следует использовать специальные стяжки. Я разбирал с помощью стяжек для пружин ВАЗ 2108. Стоимость пары таких стяжек – 280 рублей:

Стяжки для пружин ВАЗ 2108

По идее, лапами стяжек нужно хвататься за витки пружины. Я хватался за виток только нижней лапой. Верхняя хваталась за чашку (54620 – на схеме). Получилось что-то вроде:

Крепление стяжек к стойке

Для экономии сил и времени при разборе следует стягивать пружину совсем чуть-чуть (не забываем что она и так стянута) – закрутили на 3-4 витка и хватит. Далее откручиваем гайку 54559 (она уже ослаблена), снимаем опору стойки (54610) и стянутые вместе чашку с пружиной. Аккуратно ослабляем стяжки, чтобы разъединить пружину и чашку. Далее осматриваем нижнюю прокладку (54633) – обычно она сильно изнашивается, очищаем грязь с поверхностей чашки (54620) и опоры (54610). Разбор закончен.

Собираем в обратном порядке. При сборе есть нюанс – в чашках (54620 и той, что на аморте) есть отверстия. Три маленьких для фиксации прокладок и одно чуть большего диаметра (БД). При сборе нужно следить, чтобы отверстия БД лежали на одной оси.

Установка стоек на машину сложностей не представляет. Я начинал с того, что прикручивал стойку к кузову (3 гайки сверху, см. схему), затем к кулаку, после крепил кабель АБС и тормозной шланг.

Результаты

И визуально, и фактически перед машины совсем не поднялся, т.е. задевание шипов за арку осталось. Но на деле – результат огромный. Во-первых, старые аморты были реально мертвыми.

Фото демонтированных аммортизаторов:

Далее. Давным-давно делал диагностику ходовой у Бекаса. Там мастер проверял состояние стоек следующим образом: подходил к нужной стойке и пытался покачать (вверх-вниз) машину. Если стойка жива – веса человека недостаточно, чтобы ее раскачать, иначе – машина довольно легко «проседает». Так вот, до замены передние стойки просаживались легко, теперь – почти не просаживаются.

При езде особых изменений не заметил, хотя, чисто субъективно, машина стала более сбитой что ли. Тем не менее, до сих пор испытываю кайф от проделанной работы – не это ли главное ;) !?

Используемые источники

Post Scriptum

Важный довесок к новым стойкам – поставил правый подкрылок (теперь подкапотное пространство будет чище, да и кузову легче – на улицах нынче сплошная соль). Партнамбер изделия: 86812-27500.

Обратно