[19 декабря 2009]
Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. В Северной Америке разрешенный диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд.

В моей комплектации стоп-сигнал (p/n 92700-27000) устанавливается в спойлер. В качестве источников света используются светодиоды. Еще при покупке машины в 2008 году я заметил, что «стопы» светят на троечку, особенно огорчал дополнительный стоп-сигнал с «пробелом» в линейке светодиодов. Решение отремонтировать стоп пришло лишь спустя полтора года.

Стоп-сигнал до ремонта

Демонтаж

Демонтаж стопа состоит из следующих шагов:

  • Снимаем пластик багажника. Расположение саморезов указано на рисунке:
    Снимаем пластик багажника
  • Откручиваем спойлер от крышки багажника. Спойлер имеет три опоры, крайние опоры крепятся одним болтом, средняя - двумя болтами. Болты впрессованы в пластик спойлера. С внутренней стороны крышки багажника используются гайки под 10 мм ключ. Настоятельно рекомендую пользоваться ТРУБЧАТЫМ ключом, чтобы открутить гайки! Используя головку, рискуете уронить гайки/головку в крышку багажника. Доставать их оттуда очень проблематично.
    Спойлер имеет три опоры
  • Стоп-сигнал прикручивается к спойлеру четыремя саморезами, откурчиваем их – вуаля, стоп-сигнал в наших руках.

Разбор

Стоп-сигнал устроен подобно фаре. Есть «колба», в которую вклеивается основание со светодиодами. Мой стоп «страдал» качеством вклеивания – подтеки, неравномерный слой клея и т.п., тем не менее «хрен вынешь» (похоже на эпоксидку). Не могу со 100% точностью определить ремонтировали ли стоп до меня, с одной стороны, колхозная вклейка, с другой – ни единой колхозной пайки внутри. Подсознательно чувствую, что «Хундай» халтурит, но это к делу отношения не имеет.
Итак, как разбирать стоп. Можно пойти по методу с духовкой (аналог метода разбора фары), но я не искал простых путей:

Фреза Начало шва Разобрали!

Дефектовка

После разбора обнаружилась куча не работающих диодов, работоспособность которых сложно определить на стоп-сигнале в сборе:

Не работающие диоды

Причины отказа - попадание влаги в колбу и выход из строя резисторов:

Без комментариев Не работающие диоды Не работающие диоды

Ремонт

Сложностей нет – прочищаем (кое-где пропаиваем) дорожки платы, меняем все резисторы (300 Ом), пропаиваем все контакты всех диодов.

Замена резисторов Замена резисторов

Свой стоп я решил модифицировать – установить кое-где более мощные диоды. Результат превзошел ожидания – 604 Тиб легко узнать сзади благодаря custom стоп-сигналу.

Custom stop Custom stop

Сборка

К сборке я подошел творчески – решил сделать свой стоп «многоразовым» с точки зрения разобрал-собрал. Идея такая – колба должна крепиться к основанию болтами, плата с диодами должна крепиться к пластику основания тоже болтами. После сбора на болтах все соединения и швы заливаем герметиком. Кстати, у меня при откручивании стопа от спойлера сломалось «ушко» под саморез – это видно на одной из фоток выше. Это «ушко» успешно заменено на стальное.

Сборка Сборка Сборка

Сборка Сборка Сборка

Сборка Сборка

Важный момент. Разъем питания стоп-сигнала я заменил на обычную 2-контактную фишку, которая в любых автозапчастях стоит ~12 рублей. Т.е. не заменил, а поставил «в разрез»: стоп → фишка → оригинальный разъем → коса. Это удобно при подключении блока питания или временного стоп-сигнала. Пока я делал свой стоп, то гонял с прилепленным на скотч ВАЗовским аналогом. Свап прост: подключаем стоп без «среза» оригинального разъема (на временный стоп установил такую же 12-ти рублевую фишку).

Фишка за 12 рублей Фишка за 12 рублей Стоп-сигнал от ВАЗа

Последняя проверка - отремонтированный стоп сигнал установлен в спойлер:

Последняя проверка Последняя проверка

STOP-Сигнал отремонтирован!

YEAH!!! Cпойлер установлен на машину, Ольга нашимает тормоз - работает!!!
(*** просьба за грязную машину и перегоревшую лампу в правой фаре не пинать)

УРА!!! УРА!!!

Ремонт сам по себе не сложный, однако, требует усидчивости и внимания. Например, очень легко сломать колбу стоп-сигнала в процессе выпиливания клея или при неаккуратном извлечении основания с диодами. Сложным моментом является сборка с использованием болтов. В время всего процесса требуются беспрекословное выполнение правила «семь раз отмерь», а также разнообразные болты, гайки, шпильки, уголки...
Хотя можно было пойти простым путем и залить все снова клеем.

Стоп-сигнал уже работает 7 месяцев – никаких проблем. К слову, стоимость нового стопа в сборе на экзисте (p/n 92700-27000) – от 4900 руб.

Обратно