О моем агрегате Отчеты о ремонте Путешествия Полезные ссылки Фотографии Библиотека Обратная связь
|
Отчеты о ремонте. Восстановление stop-сигнала.
В моей комплектации стоп-сигнал (p/n 92700-27000) устанавливается в спойлер. В качестве источников света используются светодиоды. Еще при покупке машины в 2008 году я заметил, что «стопы» светят на троечку, особенно огорчал дополнительный стоп-сигнал с «пробелом» в линейке светодиодов. Решение отремонтировать стоп пришло лишь спустя полтора года. Демонтаж Демонтаж стопа состоит из следующих шагов:
Разбор Стоп-сигнал устроен подобно фаре. Есть «колба», в которую вклеивается основание со светодиодами. Мой стоп «страдал» качеством вклеивания – подтеки, неравномерный слой клея и т.п., тем не менее «хрен вынешь» (похоже на эпоксидку). Не могу со 100% точностью определить ремонтировали ли стоп до меня, с одной стороны, колхозная вклейка, с другой – ни единой колхозной пайки внутри. Подсознательно чувствую, что «Хундай» халтурит, но это к делу отношения не имеет. Дефектовка После разбора обнаружилась куча не работающих диодов, работоспособность которых сложно определить на стоп-сигнале в сборе: Причины отказа - попадание влаги в колбу и выход из строя резисторов: Ремонт Сложностей нет – прочищаем (кое-где пропаиваем) дорожки платы, меняем все резисторы (300 Ом), пропаиваем все контакты всех диодов. Свой стоп я решил модифицировать – установить кое-где более мощные диоды. Результат превзошел ожидания – 604 Тиб легко узнать сзади благодаря custom стоп-сигналу. Сборка К сборке я подошел творчески – решил сделать свой стоп «многоразовым» с точки зрения разобрал-собрал. Идея такая – колба должна крепиться к основанию болтами, плата с диодами должна крепиться к пластику основания тоже болтами. После сбора на болтах все соединения и швы заливаем герметиком. Кстати, у меня при откручивании стопа от спойлера сломалось «ушко» под саморез – это видно на одной из фоток выше. Это «ушко» успешно заменено на стальное. Важный момент. Разъем питания стоп-сигнала я заменил на обычную 2-контактную фишку, которая в любых автозапчастях стоит ~12 рублей. Т.е. не заменил, а поставил «в разрез»: стоп → фишка → оригинальный разъем → коса. Это удобно при подключении блока питания или временного стоп-сигнала. Пока я делал свой стоп, то гонял с прилепленным на скотч ВАЗовским аналогом. Свап прост: подключаем стоп без «среза» оригинального разъема (на временный стоп установил такую же 12-ти рублевую фишку). Последняя проверка - отремонтированный стоп сигнал установлен в спойлер: STOP-Сигнал отремонтирован! YEAH!!! Cпойлер установлен на машину, Ольга нашимает тормоз - работает!!! Ремонт сам по себе не сложный, однако, требует усидчивости и внимания. Например, очень легко сломать колбу стоп-сигнала в процессе выпиливания клея или при неаккуратном извлечении основания с диодами. Сложным моментом является сборка с использованием болтов. В время всего процесса требуются беспрекословное выполнение правила «семь раз отмерь», а также разнообразные болты, гайки, шпильки, уголки... Стоп-сигнал уже работает 7 месяцев – никаких проблем. К слову, стоимость нового стопа в сборе на экзисте (p/n 92700-27000) – от 4900 руб. Обратно |