Приключился со мной сегодня интересный случай. Несколько дней назад зацепился глушителем за что-то там такое, ну и он слетел с резинового буфера, который находится под днищем, ровняк посередине. Ну да ладно, не проблема - поехал седня на яму, его надеть обратно. Приехал на эстакаду стал заезжать, а труба - болтающаяся под машиной - заклинила между днищем и бетонным полом на въезде. Ну да ладно, дал газку и заехал под "check engine". Залез - смотрю.
В общем, заклинившую трубу малек протянуло назад, вырвало буфер катализатора, чуть-чуть надорвало оплетку гофры, ну и самое увлекательное - у лямбды, которая по высоте чуть выше переднего стабилизатора устойчивости, свернуло об этот самый стаб башку.

Вот так из-за одного резинового буфера. Ну ладно. Покумекал, посмотрел, походил. С помощью проволоки и монтировки глушак вроде поставил на место, все закрепил - на вид вроде даже "в самый раз" .

Завожу - еле схватила и заглохла. Еще - не схватывает.

Покумекал, посмотрел, походил. Безрезультатно. Рядом с эстакадой сидит человек в машине - мол, че случилось? Так и так. Ну он и говорит, мол, у лямбды в нормальных машинах - дядя сидит в матером крайслере - 4 контактных провода: 2 белых-обогревательных, черный-сигнальный и серый-земля. В положении ключа ON - на белых +12В. На тебе тестер - проверяй.

На моем рд-тибе действительно лямбдя 1 в 1 как описал уважаемый господин. Проверяю - нема 12 В. Он мне - снимай с лямбды фишку и смотри пред. Залезаю в подкапотный фуз-бокс, туды-сюды. Стал смотреть обычные преды цветастые, среди которых дальний, ближний, габариты и т.п. - все цело.

В этот момент господин оказался за моей спиной и в миг вычислил сгоревший пред. Как видно из схемы - это был B20A:

Блок предохранителей под капотом (RD Tiburon 1998)

Т.е. Engine control relay, Fuel pump relay. Дядя сразу махнул его на D20A и машина завелась с полоборота. Кстати D20A - A/C condenser fan control, т.е. фронтальный вентилятор кондея, которого у меня нет.
Совпадение!

Мораль сей басни такова - мир не без ДОБРЫХ и ЗНАЮЩИХ людей. Ибо если бы не уважаемый Владислав, то мне бы пришлось оставить тачку на эстакаде на ночь, сорвать планы по отвозу друга ночью в аэропорт, а завтра гоняться за дачиком, эвакуатором и т.п. ибо я бы никогда не догадался, что, свернувший себе башку о стаб, обогрев лямбды коротнул на корпус и снес предохранитель.

К слову, Владислав оказался мастером местного сервиса Мичиган-Авто, в который звал чиниться!
Вот прямая ссылка: http://www.michigan-auto.ru/

Выражаю Владиславу ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ!

Обратно