Предыстория

Поменять ремень ГРМ своими руками – это как показатель уровня автовладельца, уровня как в смысле разбирающегося в устройстве автолюбителя, так и в смысле начинающего автослесаря. У меня был огромный соблазн поменять ГРМ самостоятельно, однако отсутствие гаража и опыта сыграли решающую роль, и я обратился на СТО.

Мой Тибурон на поъемнике в Бекас-сервисе

Ан нет, решающую роль сыграла все-таки помпа, которая начала течь в конце июля. Текла из технологического отверстия, как бы предупреждая – скоро заклиню. Причина течи – старость, хотя может быть сказалась залитая после майской замены радиатора дистиллированная вода. Помпа потекла ровно после того, как я слил воду и залил антифриз на место. Кстати, вода около двух месяцев была прозрачная, а потом резко побурела (ржавчина), вероятно, началась коррозия где-то внутри системы охлаждения. Как только заметил, сразу слил воду.

Принципиальных предостережений, чтобы воду не лить, я не встречал. Хотя производитель четко говорит, что лить в систему охлаждения: ETHYLENE GLYCOL BASE FOR ALUMINUM (50%), т.е. 50% воды, 50% антифриза.

Я думаю, что помпа так или иначе текла, однако вода уходила незаметно, а антифриз вследствие своей текучести полился рекой.

Запчасти

Итак. Запчасти закупал самостоятельно, вот накладная экзиста:

Некоторые детали были куплены напрасно: например, уплотнительное кольцо системы охлаждения (O-Ring, p/n 25462-23000), сальник распредвала (p/n 22144-35000) и болт коленчатого вала (p/n 23127-23001). Ступица покупалась для изготовления из нее специального съемника, в ходе замены ГРМ она не применялась. Кольцо 25462-23000 можно заменить только после снятия выпускного коллектор; сальник распредвала меняется после вскрытия клапанной крышки (чтобы снять шкив, который скрывает сальник, нужно зафиксировать распредвал) – снятие клапанной крышки влечет замену прокладки, которую я заменил в начале мая. Учитывая, что сальник был сухой, его замену решили не выполнять.

Фото новых ремней ГУР и помпа-генератор:

Прокладка помпы, сальники и невостребованное колечко O-Ring, p/n 25462-23000:

Ремень ГРМ, p/n 24312-23202. В пакет вложена наклейка, которая клеится на кожух ременя ГРМ, предварительно в специальную графу на наклейке вписывают дату замены ремня и текущий пробег:

Паразитный ролик ремня ГРМ и ролик-натяжитель ремня - все герметично упаковано, на всем фирменные наклейки Hyundai-KIA-Mobis:

Насос системы охлаждения (помпа):

Крыльчатка помпы сделана из металла (на снятой была пластиковая):

Болт шкива каленчатого вала:

Пару слов о СТО

Это старый-добрый Бекас-сервис. Записался по телефону, цена, озвученная при записи, была окончательной. Все работу делал мне мастер Александр - достойный слесарь и интересный собеседник.

Фронт работ:

  • замена помпы;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена роликов (натяжитель, паразитный);
  • замена сальника коленвала;
  • замена ремня помпа-ГУР;
  • замена ремня колено-помпа-генератор;
  • замена антифриза.

Цена за работы: 3500 рублей. Время выполнения работ: 3 часа.

Все это время ходил за мастером как тень, интересовался всякими непонятными вопросами (а-ля как совмещать по меткам, как натягивать ГРМ через шестигранник и т.п.). Саша на все отвечал + рассказывал истории из личного опыта. В общем я остался доволен - рекомендую!

Финал работ машина заведена, наклейка занимает почетное место на кожухе ГРМ:

Итоги

Отъездил с тех пор более 1000 км – нареканий к работе машины нет, машина едет без заметных изменений, помпа не течет. К слову, в моей комплектации есть кондиционер, однако радиатора кондея, вентилятора и осушителя нет. Я думал, что машина была бита спереди, и радиаторы просто не поставили (сэкономили на ремонте или просто не доделали), однако существование рулевой подушки (Air Bag) в первозданном виде этой гипотезе противоречит (подушки стреляют при таком ударе 100%). Также я исследовал «телевизор» и следов правки-переварки не нашел. Но речь не об этом, при замене ГРМ сняли ремень компрессора кондея (он был ужасен), ставить новый или обратно старый смысла не было. Я поинтересовался у мастера – как снять сам компрессор: через верх или через низ. Ответ был категорическим: через низ. Ну да ладно, через низ так через низ. Пару дней спустя, я снял компрессор и все сопутствующие трубки через верх: никаких проблем. Компрессор крепится к блоку тремя болтами, открутились легко (на горячем двигателе). Чтобы снять трубки, пришлось открутить 2 кронштейна и снять бачки ГУР и ОЖ. Работы на 30 минут не более. При случае сниму ролик натяжитель, его действительно удобнее снимать снизу. Мораль – к словам мастера всегда относиться критически. После снятия ремня с компрессора движок стал работать тише, исчез легкий присвист при запуске на холодную.

Постскриптум

Вся процедура замены ГРМ достаточно проста. Однако работы следует выполнять на яме/подъемнике и использовать пневмогайковерт. Вот краткий перечень работ:

  • снимаем ремни ГУР, помпа-генератор (ослабляем насос ГУР и генератор);
  • снимаем шкив помпы;
  • снимаем верхнюю крышку ГРМ;
  • снимаем левую опору двигателя;
  • снимаем левую нижнюю пластиковую защиту;
  • снимаем нижнюю крышку ГРМ;
  • гайковертом откручиваем болт шкива на коленвале и снимаем шкив;
  • совмещаем метки на ГРМ - крутим за распредвал по часовой стрелке, выставляем верхнюю через окошко в распредвале и нижнюю, совмещая метки на шестерне ГРМ и блоке (с нижней нужно не напутать: ставить по метке на шестерне, а не по шпонке);
  • откручиваем паразитный ролик;
  • снимаем старый ремень;
  • снимаем ролик-натяжитель;
  • снимаем помпу (сливается много антифриза);
  • неторопливо отскребаем старую прокладку (до блеска, т.к. если оставить куски старой прокладки, помпа может потечь);
  • лепим новую прокладку (на ней уже есть слой герметика);
  • ставим помпу;
  • снимаем шестерню ГРМ на коленвале (она одета на колено, у меня снялась от руки);
  • выковыриваем отверткой сальник коленвала;
  • ставим новый сальник (аккуратно обстукиваем);
  • ставим шестерню ГРМ;
  • ставим паразитный ролик;
  • ставим новый ремень ГРМ (внимательно с ориентацией, смотрим стрелки на ремне);
  • ставим ролик натяжитель;
  • выполняем натяжение (при надавливании от руки, ремень должен пригибаться ~ на 1,5 см) с помощью обычного шестигранного ключа – по месту станет понятно само собой;
  • проворачиваем коленвал на один оборот – смотрим, что метки опять совпадут (самоконтроль не помешает);
  • ставим шкив на коленвал и закручиваем гайковертом болт;
  • ставим шкив на помпу;
  • ставим ремни ГУР и генератора;
  • ставим подушку двигателя;
  • ставим нижнюю и верхнюю защиты ГРМ;
  • натягиваем ремни ГУР и генератора, затягиваем крепления насоса ГУР и генератора;
  • заливаем антифриз;
  • ничего не забыл?! Перепроверяем все и вся и запускаем двигатель!

Обратно