О моем агрегате Отчеты о ремонте Путешествия Полезные ссылки Фотографии Библиотека Обратная связь
|
Замена комплекта ГРМ и помпы системы охлаждения двигателя на Hyundai Tiburon/Coupe 96-01 гг. Предыстория Поменять ремень ГРМ своими руками – это как показатель уровня автовладельца, уровня как в смысле разбирающегося в устройстве автолюбителя, так и в смысле начинающего автослесаря. У меня был огромный соблазн поменять ГРМ самостоятельно, однако отсутствие гаража и опыта сыграли решающую роль, и я обратился на СТО. Ан нет, решающую роль сыграла все-таки помпа, которая начала течь в конце июля. Текла из технологического отверстия, как бы предупреждая – скоро заклиню. Причина течи – старость, хотя может быть сказалась залитая после майской замены радиатора дистиллированная вода. Помпа потекла ровно после того, как я слил воду и залил антифриз на место. Кстати, вода около двух месяцев была прозрачная, а потом резко побурела (ржавчина), вероятно, началась коррозия где-то внутри системы охлаждения. Как только заметил, сразу слил воду. Принципиальных предостережений, чтобы воду не лить, я не встречал. Хотя производитель четко говорит, что лить в систему охлаждения: ETHYLENE GLYCOL BASE FOR ALUMINUM (50%), т.е. 50% воды, 50% антифриза. Я думаю, что помпа так или иначе текла, однако вода уходила незаметно, а антифриз вследствие своей текучести полился рекой. Запчасти Итак. Запчасти закупал самостоятельно, вот накладная экзиста: Некоторые детали были куплены напрасно: например, уплотнительное кольцо системы охлаждения (O-Ring, p/n 25462-23000), сальник распредвала (p/n 22144-35000) и болт коленчатого вала (p/n 23127-23001). Ступица покупалась для изготовления из нее специального съемника, в ходе замены ГРМ она не применялась. Кольцо 25462-23000 можно заменить только после снятия выпускного коллектор; сальник распредвала меняется после вскрытия клапанной крышки (чтобы снять шкив, который скрывает сальник, нужно зафиксировать распредвал) – снятие клапанной крышки влечет замену прокладки, которую я заменил в начале мая. Учитывая, что сальник был сухой, его замену решили не выполнять. Фото новых ремней ГУР и помпа-генератор: Прокладка помпы, сальники и невостребованное колечко O-Ring, p/n 25462-23000: Ремень ГРМ, p/n 24312-23202. В пакет вложена наклейка, которая клеится на кожух ременя ГРМ, предварительно в специальную графу на наклейке вписывают дату замены ремня и текущий пробег: Паразитный ролик ремня ГРМ и ролик-натяжитель ремня - все герметично упаковано, на всем фирменные наклейки Hyundai-KIA-Mobis: Насос системы охлаждения (помпа): Крыльчатка помпы сделана из металла (на снятой была пластиковая): Болт шкива каленчатого вала: Пару слов о СТО Это старый-добрый Бекас-сервис. Записался по телефону, цена, озвученная при записи, была окончательной. Все работу делал мне мастер Александр - достойный слесарь и интересный собеседник. Фронт работ:
Цена за работы: 3500 рублей. Время выполнения работ: 3 часа. Все это время ходил за мастером как тень, интересовался всякими непонятными вопросами (а-ля как совмещать по меткам, как натягивать ГРМ через шестигранник и т.п.). Саша на все отвечал + рассказывал истории из личного опыта. В общем я остался доволен - рекомендую! Финал работ машина заведена, наклейка занимает почетное место на кожухе ГРМ: Итоги Отъездил с тех пор более 1000 км – нареканий к работе машины нет, машина едет без заметных изменений, помпа не течет. К слову, в моей комплектации есть кондиционер, однако радиатора кондея, вентилятора и осушителя нет. Я думал, что машина была бита спереди, и радиаторы просто не поставили (сэкономили на ремонте или просто не доделали), однако существование рулевой подушки (Air Bag) в первозданном виде этой гипотезе противоречит (подушки стреляют при таком ударе 100%). Также я исследовал «телевизор» и следов правки-переварки не нашел. Но речь не об этом, при замене ГРМ сняли ремень компрессора кондея (он был ужасен), ставить новый или обратно старый смысла не было. Я поинтересовался у мастера – как снять сам компрессор: через верх или через низ. Ответ был категорическим: через низ. Ну да ладно, через низ так через низ. Пару дней спустя, я снял компрессор и все сопутствующие трубки через верх: никаких проблем. Компрессор крепится к блоку тремя болтами, открутились легко (на горячем двигателе). Чтобы снять трубки, пришлось открутить 2 кронштейна и снять бачки ГУР и ОЖ. Работы на 30 минут не более. При случае сниму ролик натяжитель, его действительно удобнее снимать снизу. Мораль – к словам мастера всегда относиться критически. После снятия ремня с компрессора движок стал работать тише, исчез легкий присвист при запуске на холодную. Постскриптум Вся процедура замены ГРМ достаточно проста. Однако работы следует выполнять на яме/подъемнике и использовать пневмогайковерт. Вот краткий перечень работ:
|