Введение

В общем, случилась неприятность. Внезапно стал гудеть задний глушитель. Причем внезапно самое точное слово – утром выехал тихо, вечером вернулся гудящим. На следующий день машина выехала гудящей, а вернулась ревущей.

В 2010 году я поставил новую приемную трубу (оригинал, p/n: 2860027150) и новый средний глушитель - оригинал p/n 0000. Из «старого» осталась банка – задняя часть выхлопной системы и выпускной коллектор. С коллектором беда известна, а на банку я и не думал – выглядела она достойно (ни коррозии, ни вмятин, ни прогаров – работала тихо и исправно). Как говорится – в тихом омуте черти бродят.

Когда начинает «сифонить» выхлоп первым делом нужно решить что делать – варить или менять. Я придерживаюсь второго варианта, т.к. машина не свежая, а сварка порой стоит дороже новой запчасти (например, вварить гофру в среднего пошиба сервисе стоит от 2000 рублей, а новая оригинальная приемная труба с гофрой стоит 900 рублей). К тому же, совсем не очевидно, что залатанная сваркой деталь не начнет сечь в другом месте через пару-тройку тысяч километров.

В итоге я стал анализировать цены на глушители. Оригинальный задний глушитель (p/n 28700-27050) стоит от 6000 рублей (emex.ru), именитые замены Bosal или Walker от 10 тыс. рублей. Совсем не бюджетно. И вдруг, нахожу в списке замен неизвестного производителя Polmostrow (p/n 1069) за 2500 рублей. Насторожился – чего так дешево. Оказалось, что Polmostrow – крупнейший завод по производству деталей выхлопных систем в Восточной Европе (завод находится в Польше). Полазил в сети, почитал отзывы. Кто хвалит, кто предрекает смерть через 1 год. Зашел на официальный сайт (http://www.polmostrow.pl), нашел в списке продукции этот глушитель в разделе Hyundai Coupe с указанием оригинального партнамбера, фоткой и p/n замены. Косвенно убедился, что на RD1 встанет.

Иду на экзист, заказываю, через два дня приходит. Выглядит солидно, тяжелый, сделан добротно. В комплекте только глушитель, прокладки и резинок-подвесок нет.

Замена

С выхлопом я уже ковырялся - как, что и где крутить знаю. Чтобы снять заднюю банку яма/подъемник не требуется, достаточно снять заднее пассажирское колесо и открутить две гайки на 19. Когда я снял колесо, то увидел вот это:

Я имею привычку все гайки наворачивать на графитовую смазку, разбирая-собирая выхлоп в 2010 это правило беспрекословно соблюдалось. В результате сегодня гайки открутились без каких-либо усилий. Чтобы легче снять резиновые подвески рекомендую обильно полить их силиконовой смазкой – она производит на резину размягчающий эффект. Снятая банка оказалась оригинальной. Если ее не меняли с завода, то можно считать корейские глушители долгожителями.

Сравнивая оригинальный глушитель и польскую замену различия видны сразу:

Оригинальная банка больше, на ней присутствуют «пацанские» хромированные насадки. Однако следует отдать должное полякам – все крепления скопированы идеально, т.е. польская банка встает на RD1 болт-он.

При установке я использовал прокладку PMC (p/n P1N-A012), она полностью металлическая и лучше использовать оригинал (p/n 28764-28020), потому что оригинальная прокладка композитная: метал-уплотнитель-металл. У меня прокладка PMC валялась со времен 2010 года, новый оригинал ждать не хотелось, а старая прокладка (оригинал, поставил в 2010) выглядела не очень, но могла еще служить и служить. Следует отметить, что когда я разобрал глушитель впервые, прокладки были «в труху» - отскребались от фланцев долотом.

Далее есть нюанс – во фланце оригинальной банки отверстия с резьбой, в которую вкручиваются шпильки. В польской банке отверстия под болты (посмотрите внимательно фото выше). Чтобы собрать трассу нужно взять 2 болта, шайбы и гайки. Я купил в магазине запчастей два болта от Газели (М12), шайбы-гройвера М14 и гайки. Соединения в выхлопной трассе я рекомендую ставить на герметик, я использовал герметик-шпаклевку для ремонта выхлопной системы PERMATEX (там два пакетика по 56 граммов). Вот как выглядит весь сэт:

Вскрываем пакетик герметика, очищаем фланцы и протираем влажной тряпкой, наносим герметик (я не жадничал, пакет все равно вскрыт) на фланец средней трубы, а затем на одну из сторон прокладки. Лепим прокладку на среднюю трубу (ненамазанной стороной), совмещаем с фланцем банки, вставляем болты, накидываем гайки, закручиваем, подтягиваем, вуа-ля:

Шов замазываем остатками герметика. Запуск, тишина!!! Даем двигателю прогреться до рабочей температуры, затем глушим и оставляем машину на 5-8 часов (по инструкции герметика).

Итоги

Езжу на машине уже пару дней, объективно стало тише, чем было в последнее несколько месяцев. Еще весной стал замечать гул мотора в районе 60-80 км час (3000 об/мин), даже стал специально изучать тему – м.б. двигателю плохо. С новой банкой этот гул заметно уменьшился.

О том, как было последние дни умолчу, небо и земля.

Проделанной работой доволен, надеюсь, выхлопная система не будет доставлять неудобств в ближайшие годы.

Обратно