Вводная часть

На фоне новой волны модификации передних тормозов на RD я задумался модификации задних. Основная проблема модификации переда – это рассогласованность торможения переда и зада, отчего спереди может возникать перегрев, постоянное «клевание носом», чрезмерное срабатывание АБС и т.д.

Итак, что нам известно о задних тормозах RD: разлет креплений скобы суппорта 115 мм, диаметр тормозного диска 257 мм (т.е. стоковые передние и задние диски по диаметру одинаковые), ЦО 69,1, толщина 10 мм.

Ручник. Я 5 лет езжу без ручника (у меня АКПП - положения «park» хватает, сам ручник не работает физически – тросы отсутствуют), поэтому новый тормозной кит без ручника меня вовсе не смущает.

Исходя из сказанного выше, первое, что приходит на ум, поставить передние стоковые суппорта на зад через переходник (разлет креплений скобы спереди 130 мм). Однако оставим этот вариант на запас.

Дальше я задал гуглу вопрос «задний суппорт 115 мм» - ничего интересного. Ну давайте поищем еще - «задний суппорт 114 мм». Опа! Сразу вышел на эту запись, из которой было установлено, что на Subaru WRX STI с тормозами «brembo gold» (субароводы понимают о чем я) разлет креплений заднего суппорта 114 мм, т.е. почти как на RD.

Далее на стиай-борде нахожу продавца заднего суппорта «brembo gold» (Евгений, если ты это читаешь – выражаю огромный рспект!!!), созваниваюсь, оставляю залог и бегу на примерку. Да, есть тонкость – в суппорте довольно редкая резьба М10Х1.5, а болтов с суппортом мне не дали. Не беда – нашел в автомагазине какую-то шпильку для глушителя ВАЗ, на которой как раз такая резьба. Взял 2 штуки + гайки к ней.

Результаты примерки

Суппорт встает bold-on!!! 1 мм разницы компенсируется тем, что родная скоба прикручивается болтами М12, а на brembo M10. Присутствует внутренний зазор между суппортом и «ступицей» (центральной частью диска, которая надевается на ступицу – далее по тексту я называю ее «барабан»). Зазор повился из-за того что в Субе на этом месте ручник (внутренняя часть диска – это типа барабан для колодок ручника, погуглите если интересно), которого нет в RD1 (конструктивно выполнен иначе). Т.к. диаметр стокового диска RD1 257 мм, то имеет место и внешний зазор (около 16 мм). Вот поясняющие фотографии:

Нужен другой тормозной диск!

Я провел следующие рассчеты: 257+2*16 (внешний зазор) = 289, т.е. диск, который мне нужен, должен быть 290 мм в диаметре (когда я это мерял-вычислял, мне не было известно, что родной субовский диск именно 290).

Внутренний «барабан» д.б.: зазор 7,5 мм (между синей колодкой и «барабаном» стокового диска) умножаем на 2 + 167 мм (диаметр стокового «барабана») = 182 (я когда вычислял, также не знал, что субовский «барабан» как раз 182). Для нас важно, чтобы «барабан» был не более 182 мм.

К слову, толщина родного стиай-диска 18 мм (он вентилируемый).

Итак, вот какой диск нужен мне под «brembo gold»:

  • Диаметр 290 мм;
  • «барабан» не более 182 мм;
  • Разболтовка 114,3х4;
  • ЦО 69,1;
  • Общая толщина – «барабан» + полотно диска (взял с чертежа стокового диска) – 41 мм (нужно померять еще).

Что подойдет?

Я вообще не думал, что может что-то подойти, но!!!!

Знакомьтесь Nissan Silvia S12. Чертеж заднего тормозного диска:

Установка задних суппортов от Subaru WRX STI на Hyundai Tiburon/Coupe 96-01 гг. Примерка и подбор тормозных дисков

Болтовка 114,3х4, диаметр 290 мм. Диаметр под «барабан» 170 мм - ЭТО ЖЕ ПОЧТИ ЧТО СТОК RD!!!!!

Общая толщина: «барабан» + полотно диска со «сливы» согласно чертежу = 48 мм (см. размеры: 40 + 7,9), сток RD1 диск = 41. Разница всего 8 мм, думаю это в пределах нормы. Стоковый RD1 диск толщиной 10 мм свободно себя чувствует в суппорте - 8 мм хода опредленно есть!

Теперь про нестыковку: ширина родного диска с субы (тормозного полотна) 18 мм, диск со «сливы» = диску RD1 = 10 мм. Я веду к тому: не слишком ли это мало? Думаю все в норме: новые колодки + ход поршня должны «съесть» эту разницу. Вопрос в том – на «кончившихся» колодках не вывялятся ли поршни. Для этого конечно нужно оценить их длину, на вид ход поршней 1,5-2 см, чего хватит с запасом.

Пробный диск со сливы уже заказан (UPDATE 25-11-2013: заказ снял - буду колхозить диски от Toyota), новые колодки под «brembo gold» уже лежат дома. К сожалению, суппорт нужно вернуть владельцу, но возможно он проявит терпение и даст его примерить еще раз.

UPDATE 25-11-2013: Во-первых, проблема «выпадения поршней» на тонком диске решается установкой толстых противоскрипных пластин. Во-вторых, найдены решения, которые применяют владельцы Silvia S12 при переходе на суппорта от Skyline:

В сухом остатке для полного соответствия суппорту «brembo gold» нужно:

  • Купить вентилируемые тормозные диски от RAV4 первого поколения - 43512-42010;
  • Уменьшить в токарной мастерской их диаметр до 290 мм;
  • Увеличить ЦО до 69,1 мм (69,5 с запасом);
  • Добавить 3 отверстия под сверловку 114,3х4.

Профильная тема на coupeclub.cc: http://coupeclub.cc/forum/index.php?showtopic=18476.

Обратно