На hmaservice.com была обнаружена интереснейшая таблица:

Работа механизмов АКПП

По этой таблице можно судить, что при работе в режиме O/D в коробке задействован механизм end-clutch, а также используется барабан кик-дауна.

Если верить этой таблице, то пробуксовка переключения 4-передачи вызвана износом фрикционных дисков именно end-clutch сцепления. Это подтверждает многочисленные топики с dsm-club.org, в которых ДСМеры чинят 4ую передачу без снятия коробки:

Теперь обратимся вновь к hmaservice.com. Очень странно, что отсутствие 4-ой передачи там не является косвенным доказательством износа фрикционов end-clutch. Вот траблшутинг таблица:

Список неисправностей АКПП

Исходя из этой таблицы, если нет переключения на четвертую передачу, то возможны следующие неисправности (красный столбец):

  • Improper adjustment of manual linkage (Неправильная регулировка ручного управления, видимо речь про трос от кулисы АКПП)
  • Worn inside diameter of front clutch (Износ внутри муфты переднего сцепления)
  • Malfunction of transaxle range switch, damaged or disconnecting wiring, improper adjustment (Неисправность переключателя коробки, полагаю это механизм на самой коробке, куда приходит трос от кулисы, поврежденные или разомкнутые соединения, неправильная регулировка)
  • PCSV damaged or disconnecting wiring (valve opened) (Соленоид управления давлением неисправен или не подключен – клапан открыт)
  • Malfunction of O/D switch (Неисправна кнопка овер-драйва)
  • Malfunction of transaxle control module (TCU) (Неисправен блок управления АКПП)

Про end-clutch упоминаний немного (синяя строка). Неисправность end-clutch проявляется, если:

  • Excessive vibration-shock when shift 2-3, 4-3 (Чрезмерная вибрация/удары при переключении 2-3, 4-3)
  • Sudden engine rpm increase during 3-2 shift, excessive vibration (Рост оборотов при 2-3 + вибрация/удары)
  • Locked in third gear (Переход в safe-mode, т.к. двигаемся вперед только на третьей)

Итак, стоит над этими таблицами подумать.

Обратно